история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР

  • • Прогноз погоды •




    Знаменитые ньюйоркцы

    Многие таланты расцвели именно в Нью-Йорке. Здесь родилось искусство поп-арта, а Манхэттен и в наши дни – центр современного искусства. Писатели 1950-х и 1960-х годов – известные как «потерянное поколение», черпали свое вдохновение в городских джаз-клубах. Город считается финансовой столицей мира, поэтому многие финансисты избрали Нью-Йорк.

    Писатели
    Опубликованная в 1791 г. книга «Замок Шарлотты» Сюзанны Роусон, рассказывающая об искушениях города, стала бестселлером.

    Первым профессиональным американским писателем был Чарльз Брокден Браун (1771–1810). Новеллы Эдгара Аллана По (1809–1849) расширили жанр ужасов. Генри Джеймс (1843–1916) опубликовал «Бостонцы» (1886 г.) и прославился как мастер психологической новеллы, а его подруга Эдит Вартон (1861–1937) стала известна благодаря сатирическим новеллам.

    Окончательно американская литература завоевала международное признание с появлением сатирических произведений Вашингтона Ирвинга (1783–1859) «История Нью-Йорка» (1809 г.). Это произведение принесло ему доход в 2 000 долларов. Благодаря Ирвингу за Нью-Йорком закрепилось имя «гоусер» («дурной»), а за его жителями – «никербокер» («голландец в подтяжках»). Именно он вместе с Джеймсом Фенимором Купером основал группу американских писателей «Никербокер».

    Район Гринвич Виллдж всегда притягивал писатетелей, в их числе был Герман Мелвил (1819–1891), чей шедевр «Моби Дик» (1851 г.) сначала был встречен очень прохладно. Джек Керуак (1922–69), Аллен Гйнзберг, и Уильям Барроуз – все они учились в Колумбийском университете и частенько заходили в кафе «Сан Ремо» в Гринвич.

    Дилан Томас (1914– 1953) жил в отеле «Челси». Новеллист Натаниэль Вест (1902–1940) работал в отеле «Греймерси Парк», там же Дэшилл Хэммет (1894– 1961) написал «Мальтийского сокола». Джеймс Болдуин (1924–1987), рожденный в Гарлеме, написал «Чужую страну» в 1963 г. по возвращении в Нью-Йорк из Европы.

    Художники
    Первое американское художественное направление было основано Нью-йоркской школой абстрактных экспрессионистов, во главе с Гансом Гофманом (1880– 1966), который, попав в Америку, сначала расписывал дома вместе с Францем Клине и Виллемем де Конинг. В дальнейшем в этом стиле работали Адольф Готлиб, Марк Ротко (1903–1970) и Джексон Поллок (1912–1956). У Поллока, Клине и де Конинга были студии на Лоуер Ист Сайд. Искусство поп-арт началось в Нью-Йорке в 1960-х годах с появлением Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола (1926–1987). Очень плодовитым граффити-художником был Кейт Харинг (1958–1990).

    Свою долю известности получил Роберт Мейплторп (1946–1989) благодаря своим гомоэротическим фотографиям мужчин.

    Фантастические настенные панно Ричарда Xaacа оживляют многие стены по всему городу.

    Актеры
    В 1849 г. заявление британского актера Чарльза Макреди о том, что американцы вульгарны, привело к беспорядкам. Толпа взяла приступом дом оперы «Астор Плейс Опера Хаус», где Макреди играл Макбета, и полиция открыла огонь – из нападавших 22 человека были убиты. В 1927 г актриса Мэн Уэст (1893–1980) была заключена на 10 дней в исправительный дом на Рузвельт Айленд и оштрафована на $500 за свое похотливое представление на Бродвее «Секс». Радикальный, симпатизирующий рабочему классу мюзикл Марка Блицштейна «Колыбель будет качаться», поставленный Орсоном Уэллсом (1915–1985) и Джоном Хаусманом (1902–1988), был немедленно запрещен, и постановку перенесли в другой театр.

    «Безумцы» Флоренца Зигфельда (1869–1932) исполнялись с 1907 по 1931 год. С постановкой «Оклахомы!» на Бродвее в 1943 г. началась эпоха мюзиклов знаменитых Ричарда Роджерса (1902–1979) и Оскара Хаммерштайна (1895–1960).

    На сценах Оф-Бродвея первыми, кто исполнил постановку «За горизонтом» (1920) Юджина 0’Нила (1888–1953), была труппа «Провинс Плейерс». Их последователем был Эдвард Олби, автор «Кто боится Виржинии Вулф?» (1962).

    Музыканты и танцоры
    Леонард Бернстайн (1918–1990) принял эстафету от плеяды выдающихся дирижеров Нью-йоркского филармонического оркестра, среди которых Бруно Вальтер (1876–1962), Артур Тосканини (1867–1957), и Леопольд Стоковский (1882–1977). Великая Мария Каллас родилась в Нью-Йорке. В Карнегги Холл выступали Энрико Карузо (1873–1921), Боб Дилан и Битлзы.

    Легендарные в 1930-х и 1940-х годах клубы, в которых исполнялись свинговые джазовые произведения, теперь съехали с 52-й улицы. Остались только таблички в память о таких великих исполнителях, как Чарли Паркер (1920–1955) и Жозефина Бейкер (1906–1975), установленные на «Джазовой аллее» снаружи здания CBS.

    В период между 1940 и 1965 годами Нью-Йорк стал мировой столицей балета благодаря Джорджу Баланчину (1904–1983), основавшему «Нью-Йорк Сити Балет» и «Америкэн Балет Театр». К тому же в 1958 г. хореограф Олвин Эйли (1931–1989) основал «Америкэн Данс Театр», тогда как Боб Фосс (1927–1987) совершил революцию в мире мюзиклов.
    Промышленники и предприниматели

    Эндрю Карнеги (1835–1919), этот «барон из стали с сердцем из золота», начал свою карьеру с нуля, а к моменту смерти раздал 350 млн долларов. Многие благотворительные фонды учреждены богатыми филантропами. Некоторые, как Корнелиус Вандербильт (1794–1877), в стремлении забыть тяжелое прошлое, становились меценатами. Путем манипуляций акциями два финансиста – Джей Гоулд (1836–1892) и Джеймс Фиск (1834–1872) – отняли у Вандербильта железную дорогу «Эйри Рейлроуд». В сентябре 1869 г. они вызвали первую «черную пятницу» на Уолл-стрит, попытавшись обрушить золотой рынок, но им пришлось бежать, когда мошенничество было раскрыто. Тем не менее Гоулд умер миллиардером, а Фиск погиб в драке из-за женщины.

    Среди современных предпринимателей можно отметить Дональда Трампа, владельца «Трамп Тауэр», и Леоне и Гарри (ныне покойного) Хелмсли. Несмотря на заключение Леоне в тюрьму за уклонение от налогов, их империя недвижимости, включающая в себя такие нью-йоркские места, как Хелмсли-билдинг, осталась неприкосновенной.

    Архитекторы
    Касс Джилберт (1858–1934), который построил такие небоскребы в нео-готическом стиле, как Вульворт-билдинг в 1913 году, был одним из тех, кто сформировал облик города. В холле этого здания можно увидеть его карикатурную скульптуру, сжимающую в своих руках модель своего творения. Стен-форд Уайт (1853–1906) прославился как своей скандальной личной жизнью, так и такими прекрасными зданиями в стиле бо ар, как «Игорный Клуб». Френк Ллойд Райт (1867–1959) воздвиг Музей Гуггенхайма. Людвиг Мисс Ван дер Роэ (1886–1969), построивший Синграм-билдинг, считал, что нельзя «создавать очередной новый стиль в архитектуре города каждую нежелю». Но многие утверждают, что именно это и происходит регулярно в Нью-Йорке.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты