|
|||||||
|
Ледяной мост на улице Нью-ЙоркаУлицы Нью-Йорка, будучи рекордсменами по количеству достопримечательностей, пополнились еще одним оригинальным произведением искусства. Это ледяной мост, автором которого является норвежский художник Вебьорн Санд. Установлена тающая скульптура неподалеку от здания штаб квартиры ООН. Главной же целью создания тающего моста было желание автора привлечь внимание людей к острой проблеме глобального потепления климата на нашей планете. Девятиметровый ледяной мост был изготовлен из глыб льда, воду для которых привезли из самой Антарктики. Проект моста был позаимствован у Леонардо да Винчи, который был назван им «Золотой рог» и представляет собой настоящее произведение искусства. Несмотря на свои колоссальные размеры, тающее творение норвежского мастера призвано донести до мирового сообщества и до каждого человека в отдельности всю хрупкость природного равновесия на Земле. Задуманная автором недолговечность скульптуры должна напомнить людям о тающих льдах Арктики и Антарктики. Все очень просто, заявляет художник, жизнь – это вода, а 70 процентов запасов воды нашей планеты «заморожено» в Антарктике и если мы хотим жить, нельзя допустить, чтобы арктический лед растаял, ведь он является основой будущего всего человечества! Вместе с тем, несмотря на гениальную простоту таких рассуждений, люди, а погоне за наживой, продолжают упорно не замечать глобальных проблем планеты. Специалисты считают, что возникновение парникового эффекта (в основном благодаря деятельности человека), является причиной потепления климата на Земле, и как следствия, чрезвычайно быстрого таяния полярных льдов. Если не принять срочных мер, уже через 100 лет уровень мирового океана поднимется до критической отметки, что может привести к затоплению значительной части суши, не говоря уж о многочисленных островах. Это может означать только одно – разрушительные стихийные бедствия и многочисленные человеческие жертвы, вспышки эпидемий и голода. Тающий ледяной мост должен стать по замыслу автора отправной точкой в борьбе человечества за выживание. Простоит же недолговечное произведение искусства ровно столько, сколько позволит ему погода – в этом и заключается трагическая символичность существования оригинальной скульптуры. |
||||||
|