![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Участие того самого ВандербильтаС обретением постоянного здания начинается новая, богатая событиями и прежде всего поступлениями жизнь музея Метрополитен. Выставлять свои коллекции в музее стало хорошей рекламой. Уже первые годы после переезда музея в собственное здание ознаменовались для него новыми экспонатами, а также крупными пополнениями бюджета. Порой они изменяли предположительную структуру музея. Так, подаренная в 1880 году Корнелиусом Вандербильтом коллекция итальянских рисунков, насчитывавшая почти семьсот листов, явилась началом крупнейшего собрания рисунка, которым в настоящее время владеет музей. В первоначальных же планах этот раздел не предусматривался. Вандербильт приобрел рисунки у Джексона Джарвиса, собиравшего во Флоренции живопись и рисунок, преимущественно художников раннего итальянского Возрождения. Другую часть коллекции Джарвиса, сто тридцать картин итальянской живописи XIV и XV веков, музей в свое время не смог приобрести, и сейчас они составляют гордость собрания Йельского университета. Сам Джарвис положил начало другой важной коллекции музея, которая особенно быстро разрасталась, – прикладного искусства. За подаренным им превосходным собранием венецианского стекла последовало завещанное одним из членов правления У.Фениксом «собрание редкостей, древностей и произведений искусства», оцененное в сумму около пятидесяти тысяч долларов. Уже в 1881–1882 годах эта часть коллекции пополнилась еще очень значительным поступлением–собранием римского и этрусского стекла. Это был дар будущего президента музея, второго по счету после Джонстона, – Генри Маркуэнда. Приобретенное по подписке в 1880 году собрание фарфора С.Эвери еще больше увеличило этот раздел. |
||||||
|