история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Второй дом Яна Вермеера

    Одно из великих имен, нашедших выставочную площадь в Метрополитен музее – Ян Вермеер (1632–1675). В мире существует всего тридцать пять бесспорных полотен этого художника, из них в экспозиции музея Метрополитен находятся четыре. Кроме таких шедевров, как «Спящая девушка», «Женщина с кувшином», «Дама с лютней», это и менее известное произведение позднего творчества Вермеера «Аллегория веры».

    Вермеер – художник бытового жанра, получившего блестящее развитие в Голландии XVII века. Но его картины отличны от произведений так называемых «малых голландцев». В сравнении с их интимными, уютными картинами мир образов Вермеера кажется одухотвореннее и возвышеннее.

    Самая ранняя из находящихся в музее картин Вермеера – «Спящая девушка» (между 1655–1660). Картина словно одушевлена присутствием человека. Атмосфера покоя и тишины, кажется, исходит от мерного, спокойного дыхания девушки. В глубине композиции видна освещенная комната с висящими на стене картинами, а передний план с фигурой освещен со стороны зрителя. Свет играет большую роль в произведениях Вермеера, таких, как «Женщина с кувшином» (ок. 1660).

    Эта небольшая картина производит впечатление совершенства ощущением необыкновенной простоты и ясности. В отличие от «Спящей девушки», здесь есть внешнее действие, правда, оно сведено к минимуму. Молодая женщина в белой головной накидке и синем платье, с кувшином в руке, растворяет оконные ставни, и комнату заполняет теплый дневной свет. Композиция очень немногословна. Благодаря этому лаконизму и ограниченности пространства, концентрирующим внимание на фигуре женщины, ее жест приобретает почти обрядовую торжественность. Льющийся из окна свет становится созидающим началом, выявляя форму предметов.

    Он создает цветовую гармонию картины, золотом загораясь на корсаже платья, кувшине и блюде, придавая звучность глубокому синему тону платья. Он подчеркивает отливающую голубым белизну головной накидки, от которой на лицо ложится мягкая тень, сообщая ему теплоту. Тонкость художественного восприятия Вермеера передается зрителю через ощущение чистоты и праздничности его живописи. Эти качества приобретают в картине этический смысл, простая будничная сцена возвышается до одухотворенной и полной благородства картины человеческого бытия.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты