![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Зарождение современного МузеяОпределенное значение в оживлении культурной жизни Нью-Йорка имел художественный аукцион 1864 года. Он проходил в рамках благотворительной ярмарки, так называемой Metropolitan Fair, организованной в пользу раненых солдат и инвалидов еще продолжавшейся Гражданской войны. В проведении аукциона участвовали некоторые из будущих основателей музея, главным образом члены Клуба союзной лиги. Этот клуб, один из наиболее влиятельных в Нью-Йорке, был оплотом пролинкольновских настроений и отличался либеральной направленностью. Многие из членов Клуба, находившиеся тогда во Франции, присутствовали на банкете по случаю 90-й годовщины Дня независимости, состоявшемся 4 июля 1866 года в Париже. Этот банкет считается первым событием, положившим начало непосредственно организации музея Метрополитен. Среди присутствовавших на нем было немало американцев, игравших видную роль в общественной жизни США. По инициативе активного деятеля Клуба союзной лиги юриста и дипломата Джона Джея вопрос о создании в Нью-Йорке художественного музея стал в тот день главной темой выступлений и разговоров. Следующим этапом явилось заседание 23 ноября 1869 года в Нью-Йорке Клуба союзной лиги, устроенное художественным комитетом Клуба, возглавившим дальнейшую работу по организации музея. В состав этого комитета входили представители состоятельной нью-йоркской интеллигенции, среди них несколько художников, в том числе известный пейзажист Джон Кенсетт и скульптор Дж. Уорд. Участники заседания с большим уважением выслушали речь председательствовавшего на нем 75-летнего поэта Уильяма Каллена Брайанта. Брайант видел в будущем музее важное средство борьбы с «искушениями порока в этой огромной и непомерно быстро растущей столице». Он затронул наиболее чувствительные струны в сердцах патриотически настроенных американцев и закончил свою речь словами, полными горечи: «…если бы десятая доля того, что ежегодно крадется… в нашем городе под предлогом общественных нужд и обильно течет в сундуки политических мошенников, была истрачена на художественный музей, мы могли иметь в его просторных и величественных помещениях коллекции произведений великих художников мира, которые явились бы гордостью нашей страны». |
||||||
|
|||||||