![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Тот самый РембрандтСобрание произведений Рембрандта (1606–1669) в музее Метрополитен является одним из лучших в мире. Великий живописец предстает здесь прежде всего как портретист. Исключение составляют картины на библейские темы, как, например, небольшая композиция «Туалет Вирсавии», этюд головы Христа и картина «Пилат, омывающий руки». Рядом экспонируются портреты супругов Ван Берестейн, характерные для раннего творчества художника заказные парные портреты. Портрет был для голландского бюргера одним из способов продемонстрировать свое благополучие и положение в обществе. Именно этим объясняется торжественная чопорность поз и некоторая скованность фигур в заказных портретах. Большей свободой отличается «Портрет дамы с веером». Среди ранних произведений Рембрандта яркой живописностью выделяется большое полотно «Знатный славянин», датированное 1632 годом. Изображен мужчина в светлом одеянии наподобие тоги, его головной убор напоминает чалму, в ушах серьги. Это один из так называемых «воображаемых» портретов, составляющих особую группу произведений в творчестве Рембрандта.Художник часто писал своих близких, да и самого себя в фантастических одеждах, напоминающих персонажи его картин на библейские темы. В них художник расширяет возможности своей живописи, чего он был лишен во время работы над заказными портретами. Колорит картины с мощным звучанием золотых тонов – одно из важнейших средств в создании величественного образа пожилого мужчины со строгим и усталым лицом. Драматизм образа «Знатного славянина» предваряет психологическую глубину портретов 1650–1660-х годов. |
||||||
|
|||||||