![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Портрет Хуана ПарехиВозможности искусства Веласкеса кажутся поистине безграничными, когда видишь выполненный рукой того же художника поражающий красотой почти монохромной живописи «Портрет Хуана Парехи». Еще в 1629 году Веласкес впервые посетил Италию, уже тогда ставшую меккой живописцев всего мира. Мастерство художника во многом обогатилось уроками, вынесенными из этой поездки. Двадцать лет спустя, в 1649 году, Веласкес, выполняя очередное поручение короля, связанное с покупкой картин для мадридского двора, снова приезжает в Рим. Это уже зрелый, уверенный в себе, первый в Испании художник. Второй приезд Веласкеса в Италию принес ему европейскую известность, и решающую роль здесь сыграл «Портрет Хуана Парехи», молодого помощника и ученика Веласкеса, мавра по происхождению, сопровождавшего его в этом путешествии. Портрет, выставленный на всеобщее обозрение в Пантеоне, покорил римлян. Вскоре сам папа Иннокентий Х заказал художнику свой портрет (ныне в галерее Дориа-Памфили в Риме). Действительно, «Портрет Хуана Парехи» принадлежит к числу лучших произведений Веласкеса. Среди монохромной, богатой многочисленными оттенками серого живописи фона и одежды выделяется теплыми тонами лицо молодого мавра. Выпуклые, с влажным блеском глаза, крупный рот, обрамленный усами и бородой, – во всем чувствуется природная яркость натуры человека, его горячий темперамент. По степени ощущения жизни образ близок к портретам Хальса, но в нем нет хальсовской жанровости. Гордо посаженная, чуть откинутая назад голова, прямой, открытый взгляд подчеркивают мужественное благородство и достоинство образа. |
||||||
|
|||||||