![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Знаменитые испанцы Нового мира«Портрет Хуана Парехи» поступил в музей Метрополитен в 1971 году. История его приобретения – еще один пример того, как, несмотря на протесты общественности, многие шедевры из английских собраний уплывают за океан. Портрет, до последнего времени находившийся в собрании графа Рэднора, последовал, таким образом, примеру своего «близнеца»: повторение картины, принадлежавшее графу Карлейлю, также было увезено в США и ныне находится в Испанском обществе в Нью-Йорке. Если творчество Веласкеса – наивысшее достижение в общем расцвете испанской живописи XVII века, то гений Гойи (1746–1828) был уникальным явлением в испанском искусстве рубежа XVIII–XIX веков. В творчестве Гойи, протекавшем в последние десятилетия XVIII века и в начале следующего столетия, очень тонко соединились характерные тенденции и той и другой эпохи. Портретное искусство Гойи в музее представлено «Портретом дона Себастьяна Мартинеса», «Портретом доньи Нарсисы де Гойкоэча» и недавно поступившим с собранием Лемана «Портретом герцогини Альтамира с дочерью». Кроме того, искусство Гойи во всем своем блеске предстает в двух детских портретах. Широко известен «Портрет дона Мануэля Осорио и Сунига», поступивший в 1949 году в составе собрания Дж.Бейча. Это пышное имя носит маленький мальчик, одетый в красно-алую одежду, оттененную золотисто-охристыми тонами. Рядом с ним, на полу, зеленая клетка с птичками, у его ног – сорока, которую он держит за веревку, привязанную к ее лапке. Беспокойное поведение кошек, следящих за птицей, подчеркивает статичность позы ребенка и оттеняет чистоту и наивность чуждого жизненным тревогам мира детства. |
||||||
|
|||||||