![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Стопы ВеласкесаИскусство Эль Греко открывает «золотой век» испанской живописи XVII столетия. Век Сервантеса и Лопе де Вега дал миру таких художников, как Рибера, Мурильо, Сурбаран, великий Веласкес. Прекрасно в своей лирической умиротворенности «Святое семейство» Хосе Риберы, несколько необычное для нашего представления о суровом и мужественном искусстве этого художника. Разносторонне показано творчество Франсиско Сурбарана. Выделяется его огромное полотно «Битва при Хересе», исполненное для монастыря. Лирикой и жизненностью образа покоряет другое его произведение, «Детство богоматери», близкое к картине на ту же тему, находящейся в Государственном Эрмитаже в Петербурге. Конечно, лишь в мадридском музее Прадо можно в полной мере ощутить величие веласкесовского гения, но и собрание музея Метрополитен позволяет проследить основные вехи творческого пути Веласкеса (1599–1660), начиная с «Ужина в Эммаусе», созданного еще в Севилье, незадолго до переезда художника в Мадрид в 1623 году. «Портрет Филиппа IV» – также раннее произведение придворного художника. Неоднократно приходилось Веласкесу писать портреты властного и хитрого Оливареса, первого министра короля, фактически правившего Испанией при Филиппе IV. «Конный портрет герцога Оливареса» создан уже зрелым художником, в 1630-е годы. Он считается повторением большой картины, находящейся в Прадо. Вариант в музее Метрополитен относительно невелик по размеру – это вертикальное полотно высотой немногим более метра, но портрет великолепен в своей парадной торжественности. Мощный конь встал на дыбы, повинуясь властно и грузно сидящему всаднику. Сверкающие позолотой латы Оливареса, пышный красный бант на боку, золоченое седло и сбруя на ослепительно белом крупе коня – все это написано с блестящим живописным мастерством. Рядом с сочностью ярких тонов – нежнейшие оттенки голубого, охристого, розового в изображении окутанной дымкой картины боя вдали. |
||||||
|
|||||||