![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Перестройка в соответствии с требованиями времениПревосходные новые или перестроенные залы музея Метрополитен 1970-х годов, такие, как экспозиция «искусство ислама», зал древнеегипетского искусства, выставочные помещения, являются как бы наглядным итогом развития принципов музейного строительства в наши дни. Что же было показано посетителям музея в марте 1880 года в его новом, теперь уже постоянном помещении? На первом этаже, сразу у входа, их встречала аллегорическая фигура «Калифорния» модного американского скульптора Хайрэма Пауэрса. Большой зал был отдан под кипрские древности из коллекции Чеснолы. На втором этаже почетное место занимали «первенцы» музея – картины, купленные в 1871 году. Два зала отводились произведениям, временно предоставленным музею нью-йоркскими коллекционерами. Выделялись полотна собрания Вандербильта. Большую же часть составляли весьма посредственные картины, в основном повествовательно-назидательного содержания. Картины развешивались в несколько рядов, до самого потолка. К открытию музея была устроена выставка произведений художника Уильяма Морриса Ханта, брата архитектора–автора второй очереди строительства музея. Постепенно музей стал приобретать широкую популярность, особенно после того, как с 1891 года, под давлением общественного мнения и прогрессивной печати он стал работать и по воскресеньям, – тогда в музее появились новые посетители из числа работающей публики. Музей открывался в десять часов утра и закрывался «за полчаса до захода солнца». Вначале плата за вход была установлена в размере пятидесяти центов, затем она снизилась до двадцати пяти центов, но были и дни бесплатных посещений. |
||||||
|
|||||||