![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Традиционный конформист РембрандтЗа свой вызов обществу Рембрандт был наказан бедностью, нищетой и забвением со стороны голландских заказчиков. Но именно в эти годы он приобретает известность за пределами своей страны. В 1653 году Рембрандт создает одну из самых знаменитых картин музея Метрополитен – «Аристотель перед бюстом Гомера». Великий философ изображен во власти дум и сомнений. Художник передает состояние глубокого, трагического раздумья. Фигура Аристотеля выступает из мрака фона, словно постепенно материализуясь из двух основных тонов – серого, сгущающегося до черного, и коричневато-золотистого. Среди общей сдержанности колорита выделяются детали удивительной красоты: золотая цепь на черном фоне одежды, неярко мерцающие украшения, светлые кружева рубашки. Хотя в этой картине Рембрандт обращается к историческому персонажу, она отражает свойственное всему искусству художника стремление найти в человеке, в том числе и в своем современнике, проявление высших духовных ценностей. Не случайно исследователи творчества Рембрандта отмечают родство образа Аристотеля и даже сходство во внешних аксессуарах с некоторыми его портретами. Перед этим полотном Рембрандта особенно ощущаешь значительность личности самого художника, благородство его собственных жизненных позиций. Духовная красота внутреннего мира человека, богатство его интеллектуальной жизни получили в картине Рембрандта такое прекрасное художественное воплощение, что она по праву занимает место в ряду его центральных произведений. |
||||||
|
|||||||