![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Коллекции РембрандтаВ произведениях Рембрандта 1650-х годов, таких, как «Портрет молодого человека с книгой» и особенно «Портрет Титуса» (сына художника, умершего молодым), углубляется эмоциональность образа, в других – и среди них «Флора», где, как полагают, Рембрандт изобразил свою жену Хендрикье, – нарастают драматические ноты. Флора пленяет своей одухотворенной, печальной красотой. Ее словно тяготит пышный, роскошный венец. В мягком, нерешительном жесте руки, протягивающей цветы, нет широты и щедрости богини. Перед этой картиной невольно вспоминается одноименное, более раннее полотно Рембрандта из петербургского Государственного Эрмитажа, где изображена его первая, рано умершая жена, юная и наивная Саския. Эти картины воплотили в себе особенности двух разных этапов живописи Рембрандта: счастливого, молодого художника, пользовавшегося успехом у заказчиков, и Рембрандта 1650-х годов, не желавшего идти на-поводу у моды и отказываться от своих творческих и жизненных принципов. Невенчанный и не признанный обществом брак с Хендрикье был одной из причин бедственного положения Рембрандта и его семьи. С Хендрикье связан более тяжелый период в жизни Рембрандта, но их глубокая любовь вдохновила его на создание многих прекрасных полотен. Одно из них – портрет Хендрикье, созданный за год до ее смерти, в 1660 году, – также находится в этих залах. |
||||||
|
|||||||