история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Ван Эйк и Ван Дер Вейден

    Впервые в нидерландской живописи сцена благовещения изображалась в реальном, так достоверно переданном интерьере, воспроизводящем обстановку бюргерского дома XIV–XV веков. Кстати, эта особенность алтаря подчеркнута характером экспозиции его в Клуатрах. Убранство так называемого Испанского зала, где он находится, воспроизводит интерьер жилой комнаты XV века, включая предметы, совпадающие с теми, что изображены в композициях алтаря.

    Некоторые исследователи считают, что картина Кампена подсказала решение композиции сцены благовещения в знаменитом Гентском алтаре Яна ван Эйка. С другой стороны, она написана в новой для того времени технике масляной живописи. Внедрение этой техники в нидерландском искусстве связано с именем Яна ван Эйка.

    История «Алтаря Мерод» прослеживается с 1820 года. Известно, что именно тогда он был куплен в Брюгге князем Аренбергским. В семье графов Мерод, унаследовавших его от князя, алтарь находился в течение нескольких поколений, практически недоступный даже для специалистов. Проведенная в Клуатрах реставрация этого произведения и его изучение позволили лишь теперь включить этот чрезвычайно важный для истории искусства памятник в общую картину развития нидерландской живописи XV века.

    Важное место в развитии нидерландской живописи XV века занимает крупнейший нидерландский художник Рогир ван дер Вейден (1399–1464). Его искусство может показаться несколько суховатым и аскетичным, но нельзя остаться равнодушным к силе чувства, отличающей образы его произведений.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты