![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Ван Эйк и Ван Дер ВейденВпервые в нидерландской живописи сцена благовещения изображалась в реальном, так достоверно переданном интерьере, воспроизводящем обстановку бюргерского дома XIV–XV веков. Кстати, эта особенность алтаря подчеркнута характером экспозиции его в Клуатрах. Убранство так называемого Испанского зала, где он находится, воспроизводит интерьер жилой комнаты XV века, включая предметы, совпадающие с теми, что изображены в композициях алтаря. Некоторые исследователи считают, что картина Кампена подсказала решение композиции сцены благовещения в знаменитом Гентском алтаре Яна ван Эйка. С другой стороны, она написана в новой для того времени технике масляной живописи. Внедрение этой техники в нидерландском искусстве связано с именем Яна ван Эйка. История «Алтаря Мерод» прослеживается с 1820 года. Известно, что именно тогда он был куплен в Брюгге князем Аренбергским. В семье графов Мерод, унаследовавших его от князя, алтарь находился в течение нескольких поколений, практически недоступный даже для специалистов. Проведенная в Клуатрах реставрация этого произведения и его изучение позволили лишь теперь включить этот чрезвычайно важный для истории искусства памятник в общую картину развития нидерландской живописи XV века. Важное место в развитии нидерландской живописи XV века занимает крупнейший нидерландский художник Рогир ван дер Вейден (1399–1464). Его искусство может показаться несколько суховатым и аскетичным, но нельзя остаться равнодушным к силе чувства, отличающей образы его произведений. |
||||||
|
|||||||