![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Пробелы МетрополитенаВеликий фламандский живописец XVII века, блестящий портретист Антонис Ван Дейк (1599–1641), представлен также первоклассными работами. Среди них выделяются два мужских портрета. Недавно была проведена реставрация этих произведений, и их колорит зазвучал в полную силу. В одном из них, «Портрете Ричарда Уорвика», господствует сочетание алого с золотом и серебром. Но особенно красив созданный в более строгой и изысканной цветовой гамме «Портрет Джеймса Стюарта, герцога Ричмонда и Леннокса». Он написан, вероятно, после 1635 года. Это работа зрелого периода творчества Ван Дейка, когда он был придворным художником английского короля и находился в зените славы. Двоюродный брат короля Джеймс Стюарт изображен как кавалер ордена Подвязки. На рукаве у него вышита серебряная звезда этой высшей в Англии награды. В пределах условностей парадного портрета Ван Дейк сумел передать индивидуальный характер образа. Обычная для его портретов удлиненность пропорций здесь стала средством передачи особенностей несколько болезненных и анемичных черт лица Стюарта. Эти же пропорции подчеркнуты в изысканных контурах изображенной рядом породистой собаки. Уверенной кистью Ван Дейк передает блеск золотой цепи и шитья на рукаве, тонкий шелк золотистых волос, лоснящуюся шерсть собаки. В этих деталях проявилась свойственная истинно фламандскому художнику любовь к материальной красоте мира. В разделе фламандской живописи ощущаются и явные пробелы. В экспозиции нет, например, ни одной картины Снайдерса, а Йорданс показан далеко не лучшими произведениями. |
||||||
|
|||||||