![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Друзья Хальс и РембрандтПо произведениям, хранящимся в музеях нашей страны, Хальс нам знаком прежде всего как мастер превосходных, главным образом мужских портретов, выполненных в темпераментной манере, в черно-белой традиционной гамме голландской портретной живописи. Несколько подобных произведений мы видим и в экспозиции музея Метрополитен. Один из лучших портретов позднего Хальса – «Мужской портрет» начала 1650-х годов. В нем особенно ощущается единство внутренней энергии образа со столь же мощной, динамичной манерой живописи. Картина – свидетельство тому, что представление о черно-белом характере живописи портретов Хальса может считаться весьма приблизительным. Синие и зеленые оттенки в изображении черного камзола, яркие краски лица, сиреневатые и зеленые детали одежды создают богатую цветовую гамму. Не случайно в XIX веке творчеством этого талантливого голландского художника интересовались импрессионисты. Собрание произведений Рембрандта (1606–1669) в музее Метрополитен является одним из лучших в мире. Великий живописец предстает здесь прежде всего как портретист. Исключение составляют картины на библейские темы, как, например, небольшая композиция «Туалет Вирсавии», этюд головы Христа и картина «Пилат, омывающий руки». Первые по времени исполнения работы Рембрандта в этом музее относятся к началу 1630-х годов. Молодой Рембрандт становится известным в Амстердаме художником. У него уже своя мастерская. Ему охотно заказывают портреты именитые граждане города, но были заказчики и поскромнее, например приветливая горожанка, изображенная на небольшом овальном полотне «Портрет молодой женщины». |
||||||
|
|||||||