история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Так все таки фламандская или фландрийская?

    Собрание фламандской живописи музея Метрополитен не столь уж велико. Но в нем находится целый ряд первоклассных произведений художников XVII века. Центральное место среди них принадлежит картине Рубенса (1577–1640) «Венера и Адонис». Это один из шедевров позднего периода творчества Рубенса. В основу сюжета положен популярный у старых мастеров античный миф.

    Прощаясь с возлюбленным, Венера пытается удержать его от охоты, где Адониса ждет гибель. В картине чувствуется близость к композиции Тициана на ту же тему. Тициан был любимым художником Рубенса. Известно, что Рубенс копировал его работы в музее Прадо в Мадриде во время своего пребывания в Испании в качестве дипломата. Но художественный строй картины Рубенса отличен от гармоничных образов Тициана. Великий фламандец словно вновь обретает темперамент молодости.

    Краски передают накал чувств. Господствуют интенсивные, горячие тона, как бы заряжающиеся от красного плаща Адониса. Особенно же поразительна трактовка образа Венеры. Она изображена земной, любящей женщиной. Прекрасно словно озаренное страданием лицо Венеры, с припухшими от слез глазами. Как всегда у Рубенса, превосходно написано обнаженное женское тело, мягкое и теплое. Но в целом образ Венеры заметно отличается от женских образов Других картин художника.

    Характерная для его героинь полнокровная, чувственная красота соединяется с драматизмом, появляющимся лишь в поздних произведениях Рубенса и связанным с его личными переживаниями. Волнующая жизненность образа Венеры дополняется выразительным поведением малыша амура, ухватившего Адониса за ногу, что сообщает сцене оттенок почти семейной драмы, но она лишена будничности или прозаизма. В этой картине словно воплотилась частица взволнованной души художника.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты