![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Психологические портреты безудержных фламандцевШироко показано в музее творчество Франса Хальса (ок. 1580–1666). Музею Метрополитен принадлежат работы разных лет, начиная с одного из самых ранних произведений – «Веселое общество». К этому же периоду творчества относится картина Хальса «Кавалер Рамп», датированная 1623 годом. Тема обеих картин – безудержное шумное веселье – близка к фламандской живописи, но в выразительной индивидуальной характеристике персонажей можно угадать будущего портретиста. В отличие от психологического портрета Рембрандта Хальс явился создателем жанрового портрета, и ранние его произведения позволяют ощутить истоки именно такого подхода к этому виду искусства. К числу наиболее ярких и выразительных произведений Хальса в музее относится картина «Малле Баббе» («Сумасшедшая Баббе», ок. 1635. Второй вариант картины находится в картинной галерее Западного Берлина, Берлин-Далем). Ее лицо искажено непроизвольной гримасой, она похожа на потревоженное животное. Несмотря на характер персонажа, в картине нет натурализма или ущербности, чуждой здоровому, полнокровному реализму Хальса. Напротив, образ наделен своеобразной значительностью. Художника привлекла эта дикая, по-своему яркая стихия чувств, остро ощущаемая благодаря динамичной манере живописи. Примечательно, что картина создавалась в годы растущего признания художника, когда он все время получал заказы на портреты. В создании таких ярких и характерных образов, подобных «Малле Баббе», «Цыганке» из собрания Лувра или «Мулату» из музея в Лейпциге, проявилась реакция художника на необходимость писать заказные портреты, ограничивавшие его творческие возможности. |
||||||
|
|||||||