история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Страшный суд как зеркало Голландии XV в.

    Обе створки – вертикального формата, высотой немногим более полуметра (56,5 х 19,7 см). Правая створка изображает сцену «Страшного суда». Ее композиция делится на две части – рай и ад. Между ними – узкая полоса, где изображены маленькие фигурки встающих на Страшный суд людей. Над ними, попирая скелет Смерти, возвышается фигура архангела Михаила с поднятым над головой мечом. Общая композиция построена на противопоставлении рая и ада.

    В верхней части господствует ритм торжественной церемонии. В центре восседает Христос. Как праздничный хор, расходится полукругом сонм праведников и праведниц, апостолов и ангелов. Здесь преобладают ослепительно чистые тона красного, синего и белого. Но особенно выделяется фигура архангела Михаила в нарядной одежде и доспехах.

    Выразительным контрастом к торжественной верхней сцене воспринимается нижняя картина ада. Здесь изображены предвосхищающие Босха мучения грешников, попадающих в пасть или лапы страшных чудищ. Композиция всей картины, с большим количеством мелких, тщательно выписанных фигур, напоминает страницу иллюстрированной рукописи. Это сходство усиливается введением в разных ее частях текста из Священного писания и Апокалипсиса, а также принципом заполнения композиции по вертикали путем расположения сцен одна над другой.

    Иначе использовал художник удлиненность формата в створке, изображающей «Распятие». На такой же по размеру доске он сумел создать обширное многоплановое пространство, в котором разворачивается действие массовой сцены. Благодаря высокой точке зрения он разместил здесь большое количество фигур, хотя они намного крупнее, чем в предыдущей композиции. Картина поражает широким и смелым показом жизни. Она выглядит как реально увиденная художником сцена казни. Горожане, стражники, всадники на конях, наконец, главные персонажи – изображенные на переднем плане убитые горем близкие – все написано очень живо, красочно, выпукло. Выразительны смелые ракурсы всадников и лошадей, а их оружие, сбруя, украшения сверкают яркими, подобными драгоценным эмалям красками. Динамику устремленной вверх композиции завершают три вертикали крестов. И над всем этим – прекрасно написанное небо с кучевыми облаками.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты