история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Аутентика Нижних Земель

    Красочное великолепие «Распятия», свобода и мощь его смелой композиции особенно ярко свидетельствуют о «высоком» авторстве картины. Творчество Яна ван Эйка оказало огромное влияние на все дальнейшее развитие нидерландской живописи. Правда, живопись северного Возрождения гораздо медленнее итальянского освобождалась от средневекового понимания пространства и объема, условностей в изображении человеческого тела, связанных с освященными церковью традициями.

    Эти особенности нидерландской живописи наиболее ярко выступают в одном из самых удивительных памятников нидерландского искусства – знаменитом «Алтаре Мерод». Выше уже говорилось, что он находится в Клуатрах – по воле подарившего его музею Джона Рокфеллера-младшего.

    Долгое время не могли определить имя автора триптиха. Его называли то Мастером «Алтаря Мерод», то Мастером из Флемаля, пока не было принято предложенное в 1909 году Юленом де Лоо имя работавшего в первой половине XV века мастера из Турнэ – Робера Кампена (ок. 1378–1444). О Робере Кампене нам известно очень немногое, в частности, что у него учились видные нидерландские художники, и среди них – такой выдающийся живописец, как Рогир ван дер Вейден.

    Хотя Робер Кампен был современником Яна ван Эйка, сразу видно, насколько он был связан со средневековой традицией, особенно в понимании пространства. Его работы рядом с произведениями Яна ван Эйка могут показаться архаичными. Но каким удивительно трепетным чувством сумел художник наполнить традиционный евангельский сюжет центральной композиции «Благовещение». Картина оставляет ощущение необыкновенной чистоты, покоряет поэтичностью видения художника, его вдохновенностью, воплощенной в каждой детали сцены.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты