![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Женщина с кувшином, попугаем и мальчик со шпагойЗначительными были и поступления живописи в конце 1880-х годов, и особенно – блестящий дар будущего президента музея Г.Маркуэнда. Из подаренных им произведений живописи старых мастеров многие и в наши дни входят в число выдающихся шедевров музея. Среди них – работы Ван Дейка, Хальса, Рембрандта, Рубенса, Гейнсборо и первый Вермеер в музее Метрополитен – одна из его лучших картин, «Молодая женщина с кувшином». Большую роль в росте собрания живописи сыграло завещание активного члена правления музея – единственной женщины, входившей в него в то время, – Кэтрин Лориллар Вульф. Ее коллекция, состоявшая из ста сорока трех картин, как нельзя более характерно отразила вкусы тогдашних нью-йоркских коллекционеров, отдававших предпочтение искусству французского Салона. Правда, в ее собрании были картины Коро и Добиньи. И сейчас в музее Метрополитен значительную часть французского раздела живописи составляют произведения Бугро, Кабанеля, Кота, Жерома, Кутюра. Кроме картин по завещанию К.-Л.Вульф музей получил и денежный фонд в двадцать тысяч долларов. В экспозиции можно видеть портрет К.-Л.Вульф работы Кабанеля – одно из его наиболее удачных произведений. И все же самым поразительным событием в комплектовании музея в 1880-е годы было поступление картин Э.Мане «Женщина с попугаем» и «Мальчик со шпагой», подаренных нью-йоркским коллекционером Эрвином Дэвисом. В дальнейшей истории музея были и более ценные и редкостные приобретения, но появление в молодом американском музее картин художника, еще не оцененного даже у себя на родине, в Европе, было просто удивительным. Третья картина, преподнесенная Э.Дэвисом музею, также произвела в те годы сенсацию. Это была «Жанна д’Арк» Бастьен-Лепажа, соперничающая и ныне своей популярностью среди американской публики с большим полотном Розы Бонер «Ярмарка лошадей», подаренным в 1887 году Вандербильтом. |
||||||
|
|||||||