![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Первые шаги нового центра культурыИнтеллектуалы восприняли появление музея с радостью. О первых начинаниях восторженно отозвался великолепный прозаик Генри Джеймс в «Атлантик мансли». Поводом для написания статьи послужила выставка произведений искусства, приобретенных у коллекционера Уильяма Т.Блоджетта. Это были картины голландских и фламандских художников (Халса, Ван Дейка, Рейсдала), французских (Пуссена) и итальянских (Тьеполо, Гварди). Находилось среди них и полотно американского живописца Фредерика Чёрча Сердце Анд. Любопытно, что за эту картину музей заплатил 10 000 долларов – беспрецедентную для того времени цену. До этого произведения североамериканских художников не оценивались столь дорого. С 1875 года музей начал приобретать шедевры таких мастеров, как Пьеро ди Козимо, Вермер, Мане. Замечательные произведения искусства поступили в собрание по завещаниям вдовы Джона Кросби Брауна, а также Дж.П.Моргана и Бенджамена Олтмэна. В 1904 году Чеснола скончался. Вакантное место директора было предложено знатоку искусства Бернарду Бернсону. Однако тот отказался. И все же он немало помог музею в приобретении ряда первоклассных работ, например Поклонения пастухов Эль Греко. Решающий вклад в развитие музея внес его новый глава Каспар Пардом Кларк. За короткое время он сформировал огромную коллекцию, впрочем, несколько бессистемную и содержавшую немалое количество второстепенных вещей. Однако именно Кларк взял на себя ответственную задачу реорганизовать экспозицию так, чтобы она позволяла наглядно проследить этапы истории искусств на эстетически значимых примерах. Этой концепции музей не изменяет и доныне. Воплощая мечты великих просветителей, он постоянно ведет популяризаторскую деятельность среди широкой публики. |
||||||
|
|||||||