![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Метрополитен глазами мудрыхРазные фазы в развитии скульптуры итальянского Возрождения демонстрируют выполненный со строгим изяществом рельеф Антонио Росселлино и маньеристическая скульптура Джованни да Болонья. В композициях Бернини усложненно-риторический язык сочетается с яркой пластической выразительностью. В стиле Жана Луи Лемуана эмоциональный напор уступает место галантной фривольности. Бронзовые скульптуры француза Антуана Луи Бари, например Схватка Тесея с кентавром Бианором, создавались для высокообразованных ценителей. Роден «осовременивает» художественные идеи Микеланджело, он намечает пути перехода к скульптуре XX века. Она представлена творчеством Бранкузи, который решал темы предельно скупыми средствами, доводя обобщение формы почти до абстракции. Общепринятые гипотетические концепции не соответствуют реальному расположению экспонатов в залах музея. Обычно музееведы стремятся выстроить произведения искусства в их хронологической последовательности, иллюстрирующей эволюцию изобразительных искусств. Цель же экспозиции Музея Метрополитен – продемонстрировать максимальное число произведений и историю их собирательства. Так, в коллекции Роберта Лемана, открытой для публики с 1975 года, картины соседствуют со скульптурой, фарфором и графикой. Обычно из нее выбирают всего пять живописных работ, расположив их по эпохам и странам. Другой пример: произведения средневекового искусства размещены в двух разных музейных комплексах; один, под названием Клойстерз, содержит замечательные памятники архитектуры. Однако в рамках описательной программы эти комплексы не могли быть выделены. К сожалению, не удалось включить и музыкальные инструменты, образцы искусства Африки, Австралии, Америки доколумбова периода, а также костюм, рисунки, гравюры и фотографии – словом, огромную часть фондов музея. |
||||||
|
|||||||