![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Дегеративная выставка Армори шоу1920-е годы во многом явились решающими для создания коллекции современного искусства. Первое знакомство американцев с новейшим европейским искусством состоялось еще во время так называемой «Армори шоу» («Арсенальной выставки»), устроенной в 1913 году в Нью-Йорке, в помещении арсенала 69-го пехотного полка. Музей Метрополитен приобрел с этой выставки единственное произведение – картину Сезанна «Холм бедняков». В 1920-е годы в самом музее было устроено несколько выставок, посвященных современному искусству. В начале 1920 года открылась выставка из Франции, где были представлены французские художники того времени: Моне, Ренуар, Бенар, Синьяк, Боннар, Дени, Валлотон. В мае 1921 года в музее состоялась «Выставка картин импрессионистов и постимпрессионистов» из нью-йоркских собраний, включившая и произведения Курбе, а также работы более поздних мастеров: Боннара, Вюйара, Пикассо, Матисса, Дерена. Особенный интерес вызвали картины Ван Гога, Гогена, впервые так широко представленные нью-йоркскому зрителю. Выставка имела большой и отчасти скандальный успех, сопровождавшийся возмущением консервативной части публики. Перед закрытием выставки члены правления музея и представители городских властей получили письма за подписью «Комитета граждан и друзей музея», где эта выставка называлась ни больше ни меньше, как «большевистской, дегенеративной, следовательно, антиамериканской». |
||||||
|
|||||||