![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Путь искусства в его развитииПоскольку согласно программе музея он должен был в той или иной мере представлять историю искусств, одной из важнейших задач первых лет его существования считалось создание коллекции слепков с произведений классической скульптуры. Они должны были заменить отсутствовавшие в музее подлинные произведения скульптуры Древней Греции, Рима, итальянского Возрождения. В музее не было единодушного мнения на этот счет. Многие возражали против совмещения подлинников и слепков. Тем не менее отдел слепков был создан, и они были экспонированы в большом зале с верхним светом. Отдел существовал вплоть до 1905 года, когда количество и качество подлинников потеснило слепки в запасники. Многие из них использовались для студий в рисовальных классах, существовавших в музее с 1889 года. В 1880-е годы закладывались основы и других, ныне занимающих важное место в работе музея разделов: искусства Древнего Рима, Египта, отдела гравюр, музыкальных инструментов. Удачные приобретения были сделаны для отдела античного искусства. Еще при Чесноле музей приобрел великолепную серию фресок из виллы в Боскореале, которые и до сих пор являются украшением зала римского искусства. По его же инициативе несколько позже, в 1903 году, в Италии была куплена этрусская колесница. Но в целом эти покупки производились лишь от случая к случаю, и в комплектовании коллекции античности музей отставал от Бостонского музея, уже тогда проводившего систематическое пополнение античного отдела. Последний и сейчас является одним из лучших в США. |
||||||
|
|||||||