Удачные покупки
Метрополитен создавался всем миром, Хартия определила будущую вездесущность и экстраординарную важность великого Музея. Весьма характерен один из пунктов обращения, взывавший к американскому практицизму и предприимчивости. «В заключение напоминаем жителям Нью-Йорка и всем друзьям нашего предприятия и искусства, что в настоящее время благодаря политическим и социальным изменениям в Европе существуют благоприятные возможности для приобретения разнообразных произведений искусства, и по невысоким ценам». В конце содержался призыв «послать умелых покупателей в Европу». Последующие события словно явились ответом на это обращение.
Назначенная сумма была собрана к маю 1871 года, и почти половина ее была истрачена на первую, и чрезвычайно удачную, покупку в истории музея – сто семьдесят четыре картины европейских мастеров XVII–XVIII веков. Они были куплены в Лондоне за сто шестнадцать тысяч долларов одним из членов правления – У.Блоджеттом. Картины из известных французских и бельгийских собраний были выброшены на европейский рынок вследствие франко-прусской войны, и Блоджетт оказался одним из «умелых покупателей», о которых говорил Джонстон.
Эта покупка положила начало реальному существованию музея. Но вначале она вызвала недовольство членов правления, боявшихся приобрести подделки. Впоследствии экспертиза установила несомненную подлинность купленных Блоджеттом картин, хотя некоторые атрибуции и оказались неверными. Во всяком случае, подделок среди них не было. Зато были первоклассные произведения голландской, фламандской, французской и итальянской школ XVII–XVIII веков, среди которых выделялись «Малле Баббе» Хальса, картины Пуссена и Удри, «Нищие у двери» школы Лененов, два прекрасных ранних произведения Гварди и эскиз для фрески в Вюрцбурге Дж.Баттиста Тьеполо. Но, поскольку у музея не было помещения, первые его сокровища заняли место на складе.
::