![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Пышное пятидесятилетиеВместе с ростом музея росла и его популярность. Большую известность стал приобретать лекторий. Для чтения лекций нередко приглашались специалисты из Европы. Впервые стали организовываться в музее концерты классической музыки (и поныне пользующиеся большим успехом). Особенное внимание уделялось работе со зрителями в годы первой мировой войны, которая в общем мало коснулась жизни музея. Из патриотических соображений был увеличен показ национального искусства. События, связанные с первой мировой войной, даже способствовали некоторым ценным приобретениям. По случаю подписания мира в ноябре 1918 года музей устроил специальную выставку, где среди новых поступлений был показан один из шедевров Метрополитена – картина П.Брейгеля «Жатва», купленная хранителем живописи Б.Берроузом в Европе. В 1920 году музей торжественно отмечал свой пятидесятилетний юбилей. К юбилею он получил ценные дары. Прежде всего это было небольшое, но превосходное по качеству собрание картин У.-К.Вандербильта, поступившее по его завещанию. Среди них – украшающие картинную галерею музея и поныне «Знатный славянин» Рембрандта, «Туалет Венеры» Буше, «Портрет полковника Кауссмейкера» Рейнольдса. Поступления 1920-х годов обогатили каждый раздел музея, но прежде всего картинную галерею. К произведениям Рембрандта из собрания Вандербильта прибавилось еще два шедевра – «Флора» и «Портрет Хендрикье», подаренные А.Хантингтоном в память своего отца. |
||||||
|
|||||||