![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Лидирующее искусство Нового векаНью-Йорк особенно богат музеями и коллекциями современного искусства. Нет необходимости доказывать, что именно в Северную Америку после Второй мировой войны переместился центр художественного авангарда. Причиной тому был главный экономический и моральный кризис Старого Света, испепеленного в огне сражений. Нация, которую доселе принято им молодой, оказалась в авангарде самого передового художественного творчества. Так, ведущее для конца 40-х – начала 60-х годов направление «ар информель» имело своих представителей в обе стороны Атлантики. В Европе Антонио Тапиес нашел оказалось самой золотоносной жилой в новой эстетике, а тем временем в Америке Джексон Поллок эксперимент сходным образом с фактурой картин и с художественными материалами. Послевоенный период был исполнен тревоги – так реагировала европейская культура на тягостные события недавнего прошлого. Эта атмосфера отчетливо ощущается и в искусстве тех лет. При посещении нью-йоркского Музея современного искусства или Музея Гуггенхейма становится очевидным, что в 60-е годы американское искусство вырывается на первое место в мире. Отстраненность, ироничная рефлексия основоположников поп-арти могли зародиться лишь в потребительском раю самой процветающей страны на свете. Энди Уорхол и его соратники – дерзкие скандалисты типа европейских авангардистов 20-х годов – с увлечением принимаются крушить штампы. Верхом этого эпатажа был визит Уорхола в мадридский музей Прадо. Обежав все залы за несколько минут, он надолго задержался у прилавка с открытками и буклетами, провозгласив, что именно здесь представлено самое показательное для нашего времени искусство. |
||||||
|
|||||||