![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Бриз итальянских побережийЕсли Лувр знаменит Джокондой, амстердамский Государственный музей – Ночным дозором Рембрандта, Прадо – шедеврами Веласкеса и Гойи, то Музей Метрополитен может особенно гордиться полотнами Вермера. Но и в целом он представляет собой одно из самых значительных художественных собраний в мире. Проходя по залам музея, можно познакомиться со всеми этапами истории европейской и североамериканской живописи от готики до авангардных течений XX века. Раздел живописи мы начинаем с произведений Джотто, сделавшего решительный шаг от иератизма иконного языка к более естественной, человечной трактовке религиозных тем. Композиция Джотто Поклонение волхвов приобретает характер эпического повествования. Художник вносит в нее трогательный оттенок человечности, он изображает, как старый волхв берет Младенца Христа на руки. Этот ранее никогда не использовавшийся мотив можно рассматривать как символ будущего – новых взаимоотношений человека Возрождения с божественным. Индивидуум все более утверждает себя в мире, в христианское мировоззрение проникают новые светские идеи, что в свою очередь сказывается на изменении художественных приемов и образов. Святой Андрей представлен Симоне Мартини в торжественном священном одеянии, на золотом фоне, символизирующем ирреальное, но во взгляде апостола как бы отражена его земная жизнь, полная тревог и бедствий. Как и несколько последующих картин. Мадонна с Младенцем и ангелами Филиппе Липпи относится уже к эпохе Возрождения. Архитектурный фон решен здесь в классическом духе: изображена ниша, увенчанная полукуполом и украшенная бордюром. Три картины Боттичелли показывают, что художники этого периода преуспели в изучении законов перспективы, а произведение Мантеньи, одного из лучших рисовальщиков всех времен, представляет образец мастерства композиционного построения. Охота Пьеро ди Козимо свидетельствует о том, что живописцы успешно осваивали новые темы. Творчество Рафаэля – это зрелость Возрождения. Корреджо, Андреа дель Сарто, Бронзино, Гвидо Рени – все они стремятся к вершинам совершенства, подражая стилю этого великого уроженца Урбино. И наконец венецианцы. Они отказываются от четких контуров в трактовке форм, характерных для тосканского искусства XVI века, и отдаются живописи, где царит великолепный колоризм. Таково искусство Тициана, Веронезе, Гварди. |
||||||
|
|||||||