![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Расцвет венецианской школыКартина «Мадонна со святыми» хорошо сохранилась. После проведенной в 1977 году расчистки она предстает перед нами почти в первозданной свежести. Яркость и сочность красок отличают ее колорит: локальный желтый и красный тона одежд Петра и Павла, изысканные сочетания светло-зеленого и сиреневого в фигурах Екатерины и Лючии, сиреневый тон в одежде младенца. Фигура Марии выделена малиновым цветом платья и темно-синим – плаща, к сожалению, сильно потемневшим от времени, так что он стал почти черным. Но по-прежнему видна на его фоне мелкая россыпь орнамента в виде золотых точек, усиливающая оттенок наивной нежности и сказочной поэтичности в облике мадонны. Этот алтарный образ сразу стал известным в Италии. По свидетельству биографа итальянских художников Вазари, он был заказан для монастыря св. Антония Падуанского в Перудже. В XVII веке алтарь был продан по частям. Центральное панно вместе с люнетой вскоре попало в собрание римского семейства Колонна. В конце XIX века картина находилась в Испании, у герцога ди Кастро, и от него, через руки парижских и лондонских маршанов, в 1901 году попала к Джону Пирпонту Моргану, заплатившему за нее сто тысяч долларов. В 1916 году сын Моргана подарил ее музею. Удачей является и приобретение в 1933 году одной из картин пределлы. В экспозиции итальянской живописи XVI века выделяется группа выдающихся произведений прославленной венецианской школы, именно в XVI веке переживавшей свой блестящий расцвет. Прекрасными полотнами представлены все три великих мастера венецианского Возрождения – Тициан, Тинторетто, Веронезе. Среди работ Тициана (ок. 1476/77 или 1488/90–1576) выделяются две большие картины, относящиеся к позднему периоду его творчества, – «Венера и Адонис», «Венера и лютнист». |
||||||
|
|||||||