![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Главные подарки векаИтогом возросшего в США интереса к искусству конца XIX – начала XX века явилось создание в Нью-Йорке в январе 1929 года Музея современного искусства, имевшее целый ряд важных последствий и для музея Метрополитен, поскольку приоритет в области приобретения произведений новейшего времени, естественно, перешел к Музею современного искусства. Позже, в 1940-е годы, в целях лучшей координации закупок в области современного и американского искусства, три музея – Музей американского искусства Уитни (созданный в 1930 г.), Музей современного искусства и музей Метрополитен – пробовали даже прийти к сотрудничеству в этой области, но оно продолжалось недолго. В том же 1929 году в музее Метрополитен произошло одно из важнейших за всю историю его существования событий: по завещанию вдовы «сахарного короля» Луизы Хэвемейер музей получил уникальную коллекцию, настоящий музей, обогативший почти все отделы. С получением этого собрания музей Метрополитен стал в один ряд с крупнейшими художественными галереями Европы. Особенно ценным был раздел европейского искусства, включавший всемирно известные полотна: «Вид Толедо» и «Портрет кардинала» Эль Греко, «Махи не балконе» Гойи, «Портрет Мольтедо» Энгра, «Вагон третьего класса» Домье, картины Курбе, Уистлера, Мане, Дега, Моне, Сезанна, рисунки и гравюры Рембрандта, рисунки Энгра, Ренуара, Дега. Ранее супруги Хэвемейер подарили музею Метрополитен собрание японских тканей и костюмов, керамику, восточные ковры, собрание стекла Тиффэни, произведения живописи, в том числе картины Курбе. Но дар 1929 года превзошел все ожидания. Ценным его качеством было отсутствие всяких условий и предоставленная наследниками возможность отобрать лучшие произведения. |
||||||
|
|||||||