|
|||||||
|
Сокровища эллиновЕще один рельеф и еще один прекрасный памятник – надгробная стела с острова Парос эпохи перехода к высокой классике (ок. 450 г. до н.э.). Образ девочки с голубями в руках полон тонкой поэзии, но нельзя не заметить, что при характерных для детской фигуры пропорциях черты лица могли бы, скорее, принадлежать взрослой девушке, а не ребенку. В этом нашли отражение особенности идеала античной Греции, связанного с представлениями о прекрасном человеке как о существе в полном расцвете сил. В искусстве классической Греции изображение человека «не имеет возраста». Это вспоминается, когда переходишь в залы греческого искусства эпохи эллинизма, где экспонируется замечательная мраморная скульптура пожилой женщины, идущей на рынок (II в. до н.э.). По сравнению с идеализированным изображением человека в эпоху классики она выглядит жанровой, но передача складок одежды напоминает о традициях искусства классической Греции. Собрание античной мелкой пластики, бронзы, стекла, керамики – новая экспозиция, устроенная в реконструированных в 1978–1979 годах залах второго этажа. Самые древние ее экспонаты – произведения искусства эгейского мира. Среди них выделяется мелкая скульптура с Кикладских островов III–II тысячелетия до нашей эры. Но особенно знаменита коллекция ваз, позволяющая проследить развитие античной вазописи и гончарного ремесла, начиная со второго тысячелетия до нашей эры и вплоть до I века. Почти каждый этап в развитии древнегреческой керамики представлен в музее Метрополитен несколькими шедеврами. К ним относятся знаменитые кратеры геометрического стиля VIII века до нашей эры, превосходные вазы чернофигурного стиля и особенно прекрасная амфора с крышкой, приписываемая одному из великих греческих художников-вазописцев – Экзекию (VI в. до н.э.). |
||||||
|