история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Дух эпохи Гойи

    Сравнительно мало известен «Портрет Пепито Коста и Бонелс» авторства Гойи, подаренный музею в 1961 году графиней Эдвард Бисмарк. В этом портрете мальчика с лошадкой, отличающемся изысканностью сочетания черного с золотом, мастерство Гойи-колориста достигает особого совершенства. Кажется поразительным, что весь портрет, где господствует черный тон, создан на какой-то повышенно радостной ноте, хотя в больших черных глазах мальчика можно уловить печаль.

    У Гойи совершенно иной подход к изображению ребенка, чем, например, у английских художников – их зал рядом, и сравнение напрашивается само собой. Его мальчики чем-то похожи на ярких кукол (как, впрочем, все нарядные маленькие дети). Но Гойя сумел воплотить в них связанную с представлением о детстве наивную праздничность восприятия мира.

    В своем глубоко национальном творчестве Гойя создал широкую картину испанской действительности. Сюжетом многих его произведений стали сцены народной жизни, празднеств, борьбы народа с иноземными захватчиками в годы наполеоновского нашествия. Яркую зрелищность знаменитой испанской корриды мы ощущаем в небольшой картине «Бой быков». Художник не только был знатоком корриды, но и сам был обучен мастерству тореро.

    И все же самым замечательным произведением Гойи в музее является большая картина «Махи на балконе». Две девушки сидят перед балконной решеткой, лицом к зрителю, словно наблюдая за происходящим на улице. Их приближенные к переднему краю картины фигуры даны крупным планом, так что мы будто включаемся в атмосферу происходящего. Мантильи (у одной черная, у другой белая) скрывают их лица. Свет улицы мерцает на одежде, рождая цветовые аккорды из мазков черного и золотого тонов. Сквозь верхний слой живописи просвечивают голубые и розовые оттенки платьев. Эти простые испанские девушки прекрасны, как экзотические цветы, и вместе с тем удивительно жизненны.

    Выразительность женских образов увеличивается по контрасту с изображенными в глубине закутанными в плащи мужскими фигурами. Таящаяся в их силуэтах тревога сродни трагическим образам позднего Гойи. Эту картину большинство исследователей относит к первому десятилетию XIX века. В ней уже нет безраздельной праздничности восприятия мира ранних картин художника. «Махи на балконе» – одно из наиболее «испанских» полотен Гойи и еще одна нота в передаче мироощущения своей эпохи в целом.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты