![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Пятидесятые — Золотой век МетрополитенаСобрание Феликса Уорберга стало одним из основополагающих для отдела гравюры музея. Это было самое ценное поступление гравюры за время существования музея Метрополиям – главным образом итальянская и немецкая, отчасти нидерландская гравюра XIV–XV веков (работы Шонгауэра, Мантеньи, Дюрера, Луки Лейденского), а также более сорока гравюр Рембрандта. После войны музей получил большое пополнение в отдел XX века. Это была коллекция А.Стиглица, фотографа и владельца галереи современного искусства, подаренная его вдовой, художницей Джорджией О’Кифф. Поступления в основном завершили формирование главных отделов музея, придали им в общих чертах тот вид, в котором они существуют до сих пор. Последующие дары и приобретения лишь обогащали тот или иной отдел, ликвидировали пробелы и лакуны в коллекциях музея, оправдавшего надежды своих основателей. В 1950-е годы поток поступлений, во всяком случае количественно, несколько уменьшился. Исключением явилось щедрое завещание Мэри Стилмэн Харкнес, по которому в 1952 году поступили ценные произведения живописи, особенно английской школы, и собрание произведений декоративного искусства, поступившее в 1958 году из фонда С.Крэсса. Наиболее ценным здесь был зал гобеленов из бывшего поместья Крум-Корт (Англия, XVIII в.). Теперь музей мог уделить внимание организации выставок, расширению работы со зрителями, совершенствованию различных служб музея. Была пересмотрена экспозиция многих разделов, прежде всего картинной галереи. Она стала более логичной, в основу был положен, за некоторым исключением, хронологический принцип. Важным участком работы со зрителями стал созданный еще в 1941 году Детский музей, занявший часть нижнего этажа южного крыла здания. |
||||||
|
|||||||