![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Отцы и акулы меценацтваВесьма конкретный характер носило обсуждение структуры будущего музея. При этом организаторы музея во многом исходили из опыта новых европейских музеев, таких, как музеи в Лейпциге, Берлине и особенно Южно-Кенсингтонский в Лондоне, широко представлявших художественные ремесла и прикладное искусство. И теперь, более ста лет спустя, показ декоративно-прикладного искусства разных эпох и национальных школ составляет одну из важнейших особенностей музея Метрополитен. 31 января 1870 года был избран совет попечителей – правление музея, у которого пока не было ни своей коллекции, ни помещения, ни средств на приобретение того и другого. Правление возглавлял председатель, именовавшийся президентом. Первым в истории музея Метрополитен президентом стал уже упоминавшийся Джон Тэйлор Джонстон, банкир и железнодорожный магнат. Уильям Брайант был избран вице-президентом, но вскоре в связи с преклонным возрастом отошел от дел. В число двадцати семи членов правления вошли известные в Нью-Йорке бизнесмены, юристы, архитекторы, деятели прессы, крупные торговцы, а также художники Ф.Черч, Дж.Кенсетт, И.Джонсон, скульптор Дж.Уорд. Был среди них и известный архитектор Ричард Моррис Хант. С его именем в значительной мере связана история строительства здания музея. Наконец 13 апреля 1870 года власти штата Нью-Йорк вручили совету попечителей «хартию» – акт об официальном создании музея. В нем говорилось, что «корпорация художественного музея Метрополитен учреждается с целью создания художественного музея и библиотеки, поощрения изучения изящных искусств и использования их в промышленности и в быту, для развития общих знаний в смежных областях обучения и организации досуга широких масс». |
||||||
|
|||||||