![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Американские французыПо сравнению с другими национальными школами «звездный час» французской живописи наступил относительно поздно. В XVII, XVIII и первой половине XIX века работали такие великолепные мастера, как Жорж де Латур, Пуссен, Ватто, Давид, Энгр и, наконец, Курбе. Но самая блестящая эпоха в истории французской живописи начинается, пожалуй, с Мане, «старшего брата» импрессионистов. Искусство Дега, как и Мане, нельзя полностью отождествить с импрессионизмом: его увлекает не передача мгновенных светоцветовых эффектов, а поиски новаций в области композиции. На художественные открытия Сезанна опирались многие живописцы XX века. В творчестве «наивного» художника Руссо своеобразно сочетается народное и «интеллектуальное» искусство. Его современник Гоген запечатлел на своих холстах райские пейзажи далеких островов. Ван Гог, всеми отвергнутый при жизни, в наше время стал объектом всеобщего поклонения. Сёра внес в живопись научную систему, выработав свою пуантилистическую технику. Островком прохлады и спокойствия для утомленных глаз пресыщенной публики стал колорит картин Боннара. Дерену, напротив, свойственна резкость в цветовом и ритмическом построении композиций. Лучшие достижения немецкой школы живописи, языку которой присуща экспрессивность, представлены в альбоме произведениями двух крупнейших мастеров. Это Мадонна с Младенцем и Святой Анной Дюрера, а также картина Лукаса Кранаха Суд Париса, написанная на мифологическую тему, модную в эпоху Ренессанса. |
||||||
|
|||||||