![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Флагман большого городаУже в первые годы своего существования музей Метрополитен стал играть видную роль в общественной жизни Нью-Йорка и всей страны. Это проявилось, например, в 1876 году, юбилейном для США, когда по случаю столетия государства в двух крупнейших городах страны, Нью-Йорке и ее прежней столице Филадельфии, были организованы большие выставки, отражавшие технический, экономический и культурный прогресс США. В Нью-Йорке музей Метрополитен и Академия художеств показали большую выставку изобразительного искусства, насчитывавшую пятьсот восемьдесят произведений, главным образом современной европейской и американской живописи, из частных нью-йоркских коллекций. Первоначальное здание музея сохранилось и в наши дни, но его не видно за позднейшими пристройками. На старых фотографиях оно выглядит как довольно сурового вида двухэтажное сооружение из кирпича с невысокими стрельчатыми арками. Стеклянная крыша давала верхний свет в большой двухэтажный зал. Всего это небольшое здание насчитывало двенадцать экспозиционных помещений. Построенное в удалении от основной части города, оно одиноко возвышалось среди обширных пустынных пространств на север и запад от него. Лишь на близлежащей Пятой авеню стояло несколько зданий. Сказавшееся во внешнем оформлении увлечение готикой было свойственно европейской и американской архитектуре того времени и, в частности, нашло отражение в строительстве собора св. Патрика, торжественно открытого в 1879 году. Но архитектура музея Метрополитен явно не была событием в истории строительства Нью-Йорка. |
||||||
|