![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Финансирование МетрополитенаПодобно большинству музеев США (в числе немногих исключений – Вашингтонская национальная галерея, получающая государственные субсидии), музей Метрополитен существует на началах частного предпринимательства. Он возник буквально на пустом месте и вырос на пожертвования американских богачей, которых его создателям удалось убедить в почетности и выгоде участия в подобном мероприятии. Принимая дары и пожертвования состоятельных коллекционеров, музей вынужден считаться с их условиями и пожеланиями, что часто сказывается на последовательности экспозиции: произведения одного и того же художника можно встретить в разных залах, а то и отделах – в основной экспозиции и в помещениях, отведенных под отдельные коллекции. Поскольку в подобных случаях речь идет об очень ценных произведениях искусства, музей принимает условия дарителей, видящих порой в своих дарах средство создания личного мемориала. Говоря о музее Метрополитен, трудно обойтись без превосходной степени: «один из самых больших в мире», «самый большой на Американском континенте», «самый первый в США» и т.д. К этому можно добавить, что Мет, как по-свойски, и, кстати, в женском роде, его называют любящие все сокращать американцы, пользуется и наибольшей популярностью в США. Правда, американская публика вообще охотно посещает свои музеи. |
||||||
|