|
|||||||
|
Эволюция революционного музеяОдиночество здания музея было нарушено установлением в 1881 году рядом с ним в Центральном парке древнеегипетского обелиска фараона Тутмоса III. Сейчас он совсем потерялся за строениями музея, но тогда в глазах американцев, ревниво относившихся к престижу европейских столиц, водружение этой «иглы Клеопатры», подобно парижскому Луксорскому обелиску, словно бы приравнивало Нью-Йорк к Парижу или Лондону и стало важнейшим событием в жизни города. Как показала дальнейшая история музея Метрополитен, постройка его первого здания стала началом постоянного строительства, продолжающегося вплоть до наших дней. Невероятно быстрый рост его коллекций обусловил возведение новых пристроек и павильонов, обозначавшихся буквами в алфавитном порядке, начиная с пристроенного с юга в 1888 году корпуса «А». Их проектирование поручалось известным архитекторам и строительным фирмам, таким, как уже упоминавшийся Ричард Моррис Хант; Мак Ким, Мид и Уайт; Джон Рассел Поуп и другие. Хотя первые помещения музея Метрополитен в какой-то мере учитывали назначение здания (верхний свет, заданное направление осмотра и т.д.), их строительство в полной мере отражает несовершенное еще состояние музейного дела в конце XIX – начале XX века в целом. Музеи, возводившиеся в XIX веке, как правило, строились по образцу старинных дворцовых галерей XVII–XVIII веков, размещавшихся в уже готовых помещениях, таких, как Лувр в Париже или Эрмитаж в Петербурге, начавший свое существование в покоях Зимнего дворца. Лишь гораздо позже стали уделять внимание правильному расположению и показу произведений искусства, учитывать особенности экспозиции памятников искусства и специфику зрительного восприятия – наука музейного дела и, в частности, строительства, в сущности, возникла совсем недавно. |
||||||
|