история ny сегодня путеводитель отели ny рестораны ny впечатления
• Рекомендуем •
  • Путеводитель по Варшаве
  • Путеводитель по ЮАР
  • • Прогноз погоды •




    Летучие над Нью-Йорком голландцы

    Из иных корней произрастала другая крупнейшая школа европейской живописи – нидерландская (хотя нельзя отрицать влияния итальянцев на ее развитие). У ее истоков стоял великий мастер Ян ван Эйк, создавший вместе со своим братом знаменитый Гентский алтарь для собора Святого Бавона.

    Современником Ван Эйка был Робер Кампен, также известный под именем Мастер из Флемаля. Его творчество представлено в музее триптихом, в состав которого входят Благовещение (центральная часть), изображения донаторов и Святого Иосифа (боковые части). К числу основоположников этой школы относится и Рогир ван дер Вейден. В его живописи язык готики сочетается с нарастанием реалистических тенденций – в передаче деталей на заднем плане изображении, во введении в религиозные композиции предметов повседневной жизни.

    Эмоциональную выразительность композиции усиливают резкие движения фигур, жесткие складки одежд, и эти линии столь непохожи на плавные контуры, рождающиеся под кистью итальянцев. Все эти черты свойственны также Петрусу Кристусу, Мемлингу и Патиниру. Последний интересен своими пейзажами, выдержанными в удивительных небесно-голубых тонах. Питер Брейгель Старший с обостренным ощущением реальности изображает сцены из крестьянской жизни. Его картина Жатва, написанная в знойно-желтых тонах, создает впечатление безграничности земного пространства.

    Мифологический сюжет Венера и Адонис Рубенс воплощает в динамичной, «вихревой» композиции. Рубенс, Рембрандт и Вермер составляют триаду великих фламандских и голландских мастеров XVII века. Несмотря на различия, им присущи и общие черты, такие, как монументальность, сложность композиционных и колористических решений, которые характеризуют искусство этих стран в период наивысшего расцвета – в эпоху барокко.

    ::
    Copyright © Нью Йорк Сити :: Карта Сайта :: Контакты