![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Позолотчик Херман ДоомерВеликолепная экспозиция произведений Рембрандта в музее Метрополитен позволяет проследить, как растет мастерство художника, углубляется и усложняется характер образа, упрощается композиция его произведений. Все меньшее место занимают аксессуары, а внимание художника сосредоточивается на внутреннем мире модели. Он предпочитает писать не заказные портреты, а своих близких и друзей, причем, как правило, это люди пожилого возраста, когда богаче и значительнее становится духовная жизнь человека. К числу лучших произведений 1640-х годов относится портрет позолотчика Хермана Доомера. С ним Рембрандт был связан теплой дружбой. Интересно, что парный к нему портрет жены Доомера находится в Эрмитаже в Петербурге, как известно, обладающем одной из лучших в мире коллекций живописи Рембрандта. «Портрет Доомера» поражает внешней простотой и большой эмоциональной тонкостью. Художника не заботила сословная принадлежность портретируемого. Это произведение – одно из наиболее ярких воплощений демократизма Рембрандта. Душевная доброта, внутреннее благородство простого человека – вот что в нем главное. Портрет словно излучает человеческое тепло и дружелюбие. Удивительны смеющиеся, добрые глаза. Светло-охристый фон картины кажется рожденным мягким освещением, сообщающим портрету лучезарность. Во многих работах Рембрандта этого времени свет связывается с понятием внутренней просветленности и благородства. |
||||||
|
|||||||