![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Конец XVI в. Италия. Алтарь.Считается, что картина Карпаччо написана до 1510 года. Конец XV – начало XVI века – время искусства Высокого Возрождения в Италии, когда были созданы знаменитые шедевры великих мастеров итальянского ренессанса – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Произведениями Леонардо и Микеланджело в музее Метрополитен располагает лишь отдел рисунка, а творчество Рафаэля (1483–1520) представлено и в картинной галерее – «Алтарем Колонна», названным так по имени владельцев, которым он одно время принадлежал. Правда, эта ранняя работа Рафаэля, созданная, как полагают, в 1504 году, когда ему был всего двадцать один год, не принадлежит к числу наиболее выдающихся произведений художника. Алтарь экспонируется вместе с завершающей его сверху полукруглой композицией – люнетой, где изображены бог-отец и два ангела. Отдельно показана небольшая картина «Моление о чаше», некогда составлявшая часть пределлы – нижней части алтаря. Центральное панно (картина написана на дереве) изображает мадонну с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и четырьмя святыми. Торжественность алтарной композиции здесь сочетается с глубоко человечным характером образа Марии. В образах своих мадонн Рафаэль воспел возвышенный идеал эпохи Возрождения, видевшей в человеке воплощение земного совершенства и духовной красоты. Мария сидит под балдахином на богато украшенном троне. Фигурки младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя вписываются в контуры ее плаща, усиливая впечатление материнской нежности, защиты и любви. В образах Марии и Лючии ощущается свойственная ранним произведениям Рафаэля близость к творчеству его учителя Перуджино. Однако строгий, регламентированный характер композиции, отвлеченное, идеальное начало в торжественных фигурах Петра и Павла свидетельствуют о поисках «большого» стиля. Эти изменения в творчестве Рафаэля обычно связывают с поездкой во Флоренцию, где он познакомился с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи. |
||||||
|
|||||||