![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Конформизм траснавангардистовПровокационные выходки недавно скончавшегося художника и кинематографиста Энди Уорхола поблекли перед лицом постмодернистской эклектики, которая без колебаний, с легкостью воспроизводит элементы классицизма, лишь слегка их модифицируя. Формальное возрождение элементов, когда-то изгнанных авангардным искусством из художественной практики, – не единственный значительный феномен нашего времени. Примечателен и широкий интерес к собственно эстетическим проблемам. Один из его показателей – полемика с пророком и теоретиком постмодернизма Полом Дженкинсом, в ходе которой Жан Этьен Лиотар обвинил трансавангардистов в конформизме, в стремлении утолить любопытство широкой публики с помощью фальшивого реализма. Он писал: «Художник, галерейщик, критик и публика дружно наслаждаются вещью под названием «а не все ли равно?». Теперь актуально все, что отмечено вялостью, художественной беспринципностью. Но этот реализм «а не все ли равно?» – реализм денег: когда эстетические критерии отсутствуют, по-прежнему возможно и полезно измерять ценность произведений той выгодой, которую можно из них извлечь». Эта интересная полемика, в которой приняло участие множество интеллектуалов, ныне забыта. Весьма вероятно, что Нью-Йорк снова станет отправной точкой для последующих бурных дискуссий об искусстве и из его выставочных залов, со страниц роскошных каталогов нью-йоркского Музея современного искусства эти новые идеи начнут путешествие по миру. |
||||||
|
|||||||