![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Работы классиков в окружении американской школыК числу выдающихся событий в комплектовании музея в 1920-е годы относится покупка рисунков Леонардо да Винчи и Микеланджело. Заслуга в их приобретении в значительной мере принадлежит хранителю живописи Б.Берроузу (отдел рисунка был создан лишь в 1960 году). В 1924 году был куплен один из лучших в мире рисунков великого Микеланджело (1475–1564) – этюды фигуры Ливийской сивиллы для росписи потолка Сикстинской капеллы в Риме, заказанной художнику папой Юлием II в 1508 году. Рисунок принадлежал вдове известного испанского коллекционера и искусствоведа А.Берруэте. Она предложила продать часть произведений из своего собрания, включая рисунок Микеланджело, известному американскому художнику Сардженту, путешествовавшему по Испании. Сарджент сообщил об этом Берроузу – он был его другом, – и через некоторое время последний отправился в Мадрид, где купил не только «Ливийскую сивиллу» Микеланджело, но и «Мужской портрет» Эль Греко, заплатив за оба произведения тридцать пять тысяч триста семьдесят четыре доллара. Одним из важнейших в истории музея событий было открытие в ноябре 1924 года американского павильона, предназначавшегося для сильно разросшейся коллекции декоративного искусства США. Само здание было принесено в дар президентом музея де форестом и его супругой. Кроме павильона под экспозицию было приспособлено здание бывшего банка, построенное в 1824 году и перевезенное сюда с Уолл-стрит, где его собирались сносить. Перед мраморным фасадом этого здания разбили сад в староамериканском духе – так в дополнение к американским интерьерам музей получил в качестве экспоната жилой дом первой половины XIX века. Метрополитен был первым музеем, обратившим внимание на национальное прикладное искусство. Создание американского павильона имело большой общественный резонанс, и это сказалось на росте поступлений раздела. Уже на его открытии было показано великолепное собрание американской живописи, но особенно гравюры и серебра, завещанное Чарлзом Манном. Позже, начиная с 1929 года, здесь устраивались выставки промышленного искусства, что оказало большое влияние на развитие американского дизайна. Павильон стал фактически самостоятельным разделом, объединив все коллекции американского прикладного искусства и интерьеры, но пока входил в состав огромного отдела декоративного искусства. Лишь в 1933 году последний был поделен на три части: средневековое искусство, искусство Возрождения и современное искусство (сюда входила и картинная галерея), американский павильон. |
||||||
|
|||||||