![]() |
![]() |
||||||
|
|||||||
|
Большое строительствоС покупкой картин стала особенно настоятельной задача строительства музея. Городские власти разрешили музею построить здание на территории общественных парков Нью-Йорка, а в 1872 году было определено и место строительства: на восточной стороне Центрального парка, в так называемом Оленьем парке, между 79-й и 84-й улицами, неподалеку от Пятой авеню. Сейчас это фешенебельный центр Нью-Йорка, а тогда здесь была пустынная территория, находившаяся в отдалении от оживленных деловых и жилых кварталов южной части Манхэттена. Между тем музей, не дожидаясь собственного здания, начал работу в арендованном им помещении. Это была танцевальная школа Аллена Додуорта. Она находилась на Пятой авеню, к югу от территории, отведенной под строительство. Именно здесь состоялось фактическое рождение музея для публики. 17 февраля 1872 года в большом зале школы Додуорта была торжественно открыта первая в истории музея экспозиция. В центре внимания были картины, купленные Блоджеттом. Демонстрировался также и первый в истории музея дар, полученный от американского консула в Турции, – римский саркофаг II–III века из Тарсуса, он и сейчас занимает место в постоянной экспозиции. Кроме принадлежавших музею экспонатов были выставлены и произведения из частных коллекций. Выставка получила отклик в печати, и не только американской. Парижская «Gazette des beaux arts» в одном из номеров 1872 года поместила хвалебный отзыв о первых поступлениях музея. В течение первых трех месяцев выставку посетили шесть тысяч человек–цифра по тому времени внушительная. Музей использовал свой успех у публики – нужны были средства для дальнейшего роста коллекции. Тогда и были заложены основы существующего и поныне в американских музеях своеобразного института финансовой помощи, так называемого membership – общества друзей музея, созданного для привлечения самой широкой публики к участию в создании денежного фонда. |
||||||
|
|||||||